В сфере торговли Швейцарские часы или агрессивный маркетинг.

 


Швейцарские часы или агрессивный маркетинг.

В сфере торговли - Швейцарские часы или агрессивный маркетинг

«Швейцарские часы» или агрессивный маркетинг.

Татьяна  М., Екатеринбург: «Прошлой осенью, купив один из глянцевых журналов, я клюнула на рекламу фирмы, высылающей нижнее белье известных марок по смешной цене. Заказала комплект и через некоторое время пришла посылка с бельем. Открыв ее, я увидела 3 комплекта дешевого качества и с этикеткой made in china. Что можно сделать в такой ситуации?? Это даже нельзя назвать агрессивным маркетингом, это больше похоже на мошенничество».

Агрессивным этот способ «продажи» называется неслучайно  он требует большой наглости от «продавца», особенно если продается товар не по почте, а лично. Ему приходится, как говориться, врать в лицо и откровенно «впихивать» товар. Способ этот назван «Швейцарские часы» по той причине, что лет 15 назад, во времена новых русских, таким образом, продавались часы под маркой швейцарских. На примере продажи этих часиков и попытаемся разобрать всю схема стандартного мошенничества.

Первая часть разводки, состоящая в поиске клиента, наиболее сложна и определяет успех всего предприятия. Клиент должен быть платёжеспособен, алчен, не чужд снобизма, и при этом обладать более или менее широким кругозором. Например, он должен знать то, что есть такая страна  Швейцария, что в Швейцарии делают часы, известные своим качеством по всему миру. Задача не из легких. Кредитоспособность и снобизм можно ориентировочно исчислить по марке и состоянию автомобиля, наличие которого у клиента обязательно. Выявление остальных необходимых компонентов является продуктом опыта и интуиции. Что ж, надо признать, что мошенники в какой-то мере выступают как настоящие знатоки человеческих душ.

«Продавцом» обычно является юноша, одетый дорого и подчёркнуто небрежно: пальто расстёгнуто, галстук сдвинут набок, причёска живописно растрепана. Всем видом выражает крайнее возбуждение, сдерживать которое удаётся только невероятным напряжением воли. Время действия  ночь, место  неподалёку от казино, ночных клубов и прочих мест проведения отдыха обеспеченных людей. Обычно клиент перехватывается на выходе из автомобиля.

Вычислив клиента, юноша, заметно волнуясь и поминутно извиняясь, излагает свою трогательную историю. Вариантов много, но каждый способен выжать слезу. Наиболее распространены:

1. проигрыш в рулетку всех наличных и безналичных денег, а также кольца, подаренного горячо любимой невестой;
2. похищение всех средств неизвестными злоумышленниками во время ужина с той же невестой, из-за чего последовали невозможность расплатиться и неизбежный позор;
3. опять же проигрыш, но уже с оставлением в залог пресловутой невесты, над которой в данный момент измываются свирепые заимодавцы.

Какая бы не была история. Финал один: деньги нужны немедленно. По сей причине предлагается совершить акт купли/продажи часов работы Франка Мюллера или не менее достойного швейцарского мастера. Часы прилагаются. Бедолага продавец, предлагающий драгоценные часики настолько наивен, что не ведает реальной стоимости изделия. По его словам, это подарок родителей и «часы очень дорогие». Напрягая свою скудную фантазию, юноша объявляет стартовую цену  $500.

Смутно припоминая, что цена таким часам номинируется в десятках тысяч долларов, клиент начинает задумываться о выгодах сделки. Очевидная глупость продавца является дополнительным стимулом для «покупателя». Рассмотрев часы, он начинает торговаться, сбивая цену до $250 и ниже. Некоторые умудряются доторговаться до $50. Вскоре по совершении неправедной сделки выясняется, что, несмотря на определённое внешнее сходство, часы сработаны значительно восточнее Швейцарии. Предположительно, в Китае, и на отданные деньги таких чудес техники можно приобрести не менее десятка.

В последнее время все чаще приходится сталкиваться с открытой продажей подделок на улицах столицы и ее проезжей части. Есть подделки, которые невероятно похожи на оригиналы. «Найти 10 отличий» может только хорошо подкованный человек. Небольшой процент вещей просто крадется с «родных» фабрик, однако основная часть нелегальной продукции  Китай очень хорошего качества.

Что делать?

Чтобы не стать обманутым мошенниками этого вида обмана, просто не стоит поддаваться на соблазн приобрести с рук ценную вещь по смешной цене. Покупайте дорогие вещи только в специализированных магазинах.

 









© 2007 Dljavseh.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!